Новый тип урока в школе: прогноз от министра. Готовы ли школы России к таким инновациям?!

На Петербургском экономическом форуме министр нашей отрасли Ольга Васильева высказала уверенность в том, что необходимо переходить на новый формат школьного урока. «Скорее всего, мы придем в итоге к смешанному типу урока – это "цифра" и учитель", - сказала министр. При реализации такого, важнейшего на мой взгляд, перехода будет создана база для реализации Приоритетного проекта «Цифровая школа», рассчитанного на период с 2018 по 2025 год. Убеждение министра крайне важно, но во всех ли школах есть материально-технические ресурсы и условия для реализации этого проекта? Вот в чем вопрос. Ответ на него придется искать не министру...

Дискуссия создана 30 May 2018

в группе «СМИ о российском образовании »

Ответы

В нашем лицее технических средств, используемых в образовательном процессе, достаточно. А вот проблем с их использованием немало, так как навыки работы с ПК у учителей различные. Самой большой проблемой остается отсутствие достаточного количества оборудованных для таких уроков учебных кабинетов. ИКТ-компетенции не всех учителей соответствуют требованиям такой школы. Интересно, об этих проблемах министр слышала, хотя бы? Давно хотела поставить этот смайлик, вот, пригодился!::smile16::

30 May 2018

Да, вы правы. Если уж у Вас в лицее такие проблемы, а что можно сказать про сельские школы?! Мало того, что не хватает работников со знанием ПК и технические средства эпохи прошлого века, так Интернет в большенстве наших сел либо с ограниченной скоростью, либо вообще отсутствует. О какой "цифре" можно говорить???? Министра спросить надо, а как давно она лично посещала школы из глубинки, не позвонку, а так невзначай!!! Вот тогда возможна реальная картинка обстоятельства, только после этого можно ставить грандиозные планы!

30 May 2018
Ответ

Как Вы правы!

30 May 2018

"В перспективе они станут смешанными, а именно: первую половину занятия учитель будет объяснять материал, а вторую – ученики будут закреплять материал при помощи цифровых технологий". Как хорошо звучит! А во всех ли школах и особенно в классах есть это оборудование для реализации проекта «Цифровая школа»???

30 May 2018

Я каждый раз дивлюСЯ таким заявлениям... Солидарна с Любовью Ивановной:::smile16::::smile16::::smile16::

30 May 2018

Перейдут в любом случае школы к смешанному типу урока . Только более технически оснащенные в первую очередь, остальных будут до этого уровня потягивать.

30 May 2018

Но мы ведь и сейчас проводим такие уроки, которые министр назвала смешанными. У меня дети смотрят фрагменты учебных фильмов и Интернет-уроки, с помощью интерактивной доски выбирают ответы, есть и используется станция персонального тестирования. Я даже про презентации к урокам не говорю, они сопровождают почти каждый урок физики.А вот для работы в сети он-лайн нужно, чтобы фильтр, установленный местными органами контроля, был снят! А то они призывают переходить к "цифре", ничего для этого не улучшая.

30 May 2018

Мне очень интересно, что имеется в виду) У меня в кабинете есть не очень новый компьютер и проектор. Это хорошо. Но... у проектора проблемы с лампой (когда включаешь, вместо картинки звездное небо), менять лампу невыгодно (проще купить новый проектор)... У школы денег нет ни на то, ни на другое... Какая цифра?! Я давно работаю в информационно-коммуникационной технологии, но возможности посмотреть созданные учащимися ролики, например, нет (в моем кабинете). Нет возможности посмотреть всем вместе фильм... А о "цифре" я вообще молчу. А у нас школа не самая забытая... При этом я четко понимаю, насколько это актуально... чтобы получить что-то, надо вложиться изначально - все это знают, кроме министров. И вложиться в образование нужно весьма существенно.

30 May 2018

Они и вкладывают, но в свои премии, и в своих детей, видимо!

30 May 2018
Ответ

Могу только предполагать, кто и куда вкладывает... очевидно, что не в школу(((

30 May 2018

Как всегда Москва и Питер полностью оснащены с избытком, а про остальных никто и не вспомнит. А потом скажут, что у всех равные возможности. Ну и где они?::smile19::

30 May 2018

Есть приказ Министерства образования и науки от 30 марта 2016 года, в котором указан перечень оснащения учебных кабинетов. Нас попросили рассчитать примерную стоимость своего кабинета. Я рассчитала стоимость кабинета физики - 4 миллиона! Отдала руководству. Коллеги тоже сейчас считают.

30 May 2018

Алина Валентиновна, пожалуйста, сообщите о результатах, на сколько % будет выполнен запрос для кабинета физики. Сейчас стоимость учебного оборудования просто неземная!

30 May 2018

Такое ощущение, что важно обозначить цель, а как ее добиться-"думайте на местах". ГРУСТНО...

30 May 2018

Интересно, на какие субъекты Российской Федерации ориентируется министр образования, когда озвучивает свои планы-проекты на будущее? Неужели только нам, работающим учителям (особенно сельским), известно истинное положение вещей? Или же министр не в курсе только от того, что наши начальники отчитались, что во всех школах все есть? У нас, например, на всю школу всего три интерактивные доски, 4 компьютера в компьютерном классе, один переносной проектор, за которым школа в очередь стоит каждый день. О какой "цифре" может идти речь? Я думаю, наша школа не единственная с такими проблемами, возможно, есть и хуже.

30 May 2018

Вероника Александровна, похоже, что именно так и обстоят дела с оценкой реального состояния школ, особенно в глубинке. Министр видит цель, озвучивает пути ее достижения, а за способы реализации никто не отвечает в эшелонах "образовательной" власти.

30 May 2018
Ответ

Тогда возникает вопрос - кто и кого хочет обмануть и зачем? Или нас за дураков считают?

30 May 2018
Ответ

Вероника Александровна, вопрос поставили, что называется, ребром! Ответ на него мне видится таким:кто - чиновники разных уровней;кого - вышестоящие чиновничьи инстанции;зачем - для того, чтобы представить положение дел в подконтрольной территории в выгодном, лучшем свете.Итог первого вопроса: привыкли пыль в глаза пускать. И получать за это бонусы, доплаты, повышать рейтинг.На второй вопрос отвечу так: то, что сделали законодатели и чиновники в образовании в последнее десятилетие, превратило учителей в бесправных заключенных системы российского образования. Все нынешние законы на стороне ребенка и его родителей, учителю (ни коим образом не дураку!) оставили лишь право на каторжный труд обслуги всех, кому даны права! (мой взгляд на эту проблему).Могу сказать о себе: работаю потому, что саморазвитие и познание нового мне необходимо, помогаю способным детям раскрывать себя, хочу общаться с коллегами-профессионалами, в том числе и в сообществе!

31 May 2018
Ответ

Я понимаю все, Любовь Ивановна. Это был риторический вопрос. Полностью с Вами согласна, что работать необходимо для своего же индивидуального роста. Дай Бог нам всем здоровья и терпения!

31 May 2018
3531
Эксперт сайта

О какой 'цифре' идёт речь, если в тысячах школ в нашей стране туалет на улице...

6 June 2018

Вы думаете, Елена Сергеевна, для чиновников это важно? Им нужно создать видимость нахождения на передовой линии инноваций в образовании.

27 June 2018
3531
Эксперт сайта
Ответ

Я уверена, что это им не важно.

27 June 2018
3531
Эксперт сайта
Ответ

Это был риторический вопрос

27 June 2018
Ответ

::smile7:: ::smile7:: ::smile7::

9 December 2018